Уважаемые родители!
Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» и «Федеральному стандарту дошкольного образования» вы являетесь непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому мы предлагаем Вам новую форму совместной деятельности детского сада и семьи – «Ментальную карту»
Данная карта разработана для создания оптимальных взаимоотношений родителей и педагогов ДОУ по воспитанию и образованию детей.
В «Ментальной карте» Вы можете выбрать и отметить в предложенной таблице любые формы деятельности с ребенком по теме недели, осуществить ее и представить в группе (сообщение, фотоотчет, газета, рисунок, стихотворение и т.д.).
январь
4-я неделя с 24-28
«Что значит быть вежливым»
Программное содержание:
2. Умению соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
3. Формированию доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
январь
3-я неделя с 17-21
«Бывает ли настроение разноцветным?»
Программное содержание:
1.Развитию представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей. 2. Формированию положительных чувств и эмоций через улыбку. 3. Воспитанию у детей чувства взаимопомощи, чем и как порадовать друга в случае огорчения. |
январь
2-я неделя с 10-14
«Волшебные сказки Рождества»
Программное содержание:
1. Развитию интереса и внимания к словам в литературном произведении. 2. Умению слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 3. Формированию целостной картины мира через чтение сказок. |
ДЕКАБРЬ
1-я неделя с 6-10
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Программное содержание:
НОЯБРЬ
4-я неделя с 22-28
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.2. Способствовать расширению обобщенных представлений об осени как
3. Способствовать расширению представлений о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку,
3-я неделя с 15-21
«Наши органы нам помогают»
Программное содержание:
1.Способствовать формированию представлений о здоровье и здоровом образе
жизни.
2.Формирование
эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3.Способствовать
формированию представлений о функциях частей тела, о разнообразии органов
чувств, их гигиене и профилактике.
2-я неделя с 08-14
«Транспорт»
Программное содержание:
1. Закрепить знания о понятии транспорт, проезжая часть, пешеходы,
пешеходный переход.
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения
в транспорте.
3. Учить безопасному
поведению на улицах.
1-я неделя с 01-07
«Дружба»
Программное
содержание:
1.Способствовать
формированию представлений о России как многонациональной единой стране.
2.Воспитывать
уважение к людям разных национальностей.
3.Способствовать
расширению представлений о дружбе.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя с 04-10
«Животный мир»
Программное
содержание:
1.Способствовать
формированию у детей элементарных экологических представлений об охране
животных.
2.Способствовать
расширению представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,
способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков
и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
3.Способствовать
закреплению знаний о внешних признаках и повадках домашних животных
(кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида
коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
2-я неделя с 11-17
«Краски осени»
Программное
содержание:
1.Способствовать
расширению представлений детей об осенних изменениях в природе
(установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.Способствовать
расширению представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде
людей осенью, осенних забавах детей.
3.Способствовать
формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
3-я неделя с 18-24
«Я – человек»
1.Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями ; органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.
4-я неделя с 25-31
«Наш быт»
Программное
содержание:
1.Способствовать
обучению детей навыкам рассматривания и обследования предметов,
выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с
назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.Способствовать воспитанию бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя с 06-12
«Здравствуй, детский
сад!», «Игрушки»
Программное
содержание:
1.Сбособствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений
между детьми.
2.Продолжать
знакомить детей с детским садом. как ближайшим социальным окружением ребёнка.
2-я неделя с 13-19
«Что нам осень
принесла?»
Программное
содержание:
1.Способствовать расширению представлений детей о пользе овощей,
фруктов, ягод, их значением и влиянием на здоровье человека.
2.Продолжать уточнять названия, отличительные признаки и качества
овощей, фруктов, ягод.
3.Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов, ягод в пищу, заготовки.
3-я неделя с 20-26
«Мой дом. Мой город»
Программное содержание:
1.Способствовать расширению представлений детей о родном городе,
знакомство с историей
Челябинска.
2.Способствовать
формированию представлений о правилах поведения на улицах города. правилах дорожного
движения.
3.Способствовать расширению представлений детей о доме, предметах домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
4-я неделя с 27-30
«Растительный мир»
Программное содержание:
1. Способствовать обогащению представления детей о комнатных растениях, привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
2.Способствовать узнаванию объектов и явлений в природе, и на картинках,
уметь их отличать.
3.Воспитывать любовь, бережное
отношение к природе.
С 26 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «В гостях у Неумейки»
1. Обеспечивать условия для возникновения интерес а и самостоятельности детей в разных видах доступного труда (умение включаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через поручения, ручной труд).
С 19 по 25 апреля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Что живое вокруг нас»
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательного интереса об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло.
2. Способствовать умению анализировать , устанавливать взаимосвязи (признаки живого у растений, животных, людей).
С 12 по 18 апреля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Встречаем птиц»
С 5 по 11 апреля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Театр»
Программное содержание:
1. Формировать представления о разных видах театра
2. Способствовать возникновению желания участвовать в простых играх-драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного,
С 22 по 26 марта в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Весна в окно стучится»
Программное содержание:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе (названия месяцев, пробуждение природы, щебет и изменение в поведении птиц, таяние снега и льда, появление ручейков).
С 15 по 19 марта в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Как сберечь здоровье?»
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению представлений об элементарных умениях и навыках личной гигиены, знаниях о режиме дня, о ситуациях угрожающих здоровью .
С 9 по 12 марта в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Наши добрые дела»
1. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей (формировать представления о действиях и поступках детей и взрослых, в которых проявляется доброе отношение и забота о людях, членах семьи, а также о животных и растениях).
С 1 по 5 марта в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Самая красивая мамочка моя»
1. Формировать представления о празднике ( поздравление мам, бабушек)
2. Создавать условия для типичных женских домашних занятий (сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья»)
3. Способствовать возникновению желания изготавливать подарки маме.
С 24 по 28 февраля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Мирись, мирись - больше не дерись!»
Программное содержание:
1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками.
2. Содействовать формированию способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении, бытовой деятельности.
С 15 по 19 февраля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Папин праздник»
Программное содержание:
1. Способствовать развитию представлений детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей.
2. Способствовать обогащению словарного запаса детей (слова обозначающие различные действия взрослых).
С 8 по 12 февраля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Опасные предметы! Осторожно!»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию правил безопасного поведения и безопасного пользования предметами.
2. Способствовать накоплению представлений об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
С 1 по 5 февраля в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Мама, папа, я - дружная семья»
Программное содержание:
1. Формировать представления о семье, членах семьи, их отношениях (отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях).
2. Содействовать формированию первичных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома.
С 25 по 29 января в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Учимся быть вежливыми»
Программное содержание:
1. Создавать условия для приобретения опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Способствовать приобретению привычки здороваться и прощаться.
3. Создавать условия для возникновения уверенности у каждого ребёнка в том, что взрослые его любят.
С 18 по 22 января в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: «Наша Таня громко плачет»
Программное содержание:
1. Способствовать овладению начальных навыков ролевого поведения.
2. Формировать умение связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формировать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
С 1 по 15 января в дошкольном учреждении реализуется
ПРОЕКТ недели: "Новый год у нас в гостях"
Программное содержание:1. Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2. Привлекать к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3. Способствовать возникновению радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
С 1 по 11 октября в дошкольном учреждении
реализуется
ПРОЕКТ недели: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Расширение
представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе
жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление
с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание
заботливого отношения к животным.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
кормить животных только с разрешения взрослых;
- понаблюдать
за птицами;
- понаблюдать
за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и
т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые,
пушистые).
Ментальная карта (рекомендации для родителей)
**************************************************************************
С 21 по 30 сентября в дошкольном
учреждении реализуется
ТЕМА ПРОЕКТА: «Растительный мир»
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий
дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный
ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление
знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе
(птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них
поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том,
что интересного он видел на
улице;
- привлекать ребенка к
посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Ментальная карта (рекомендации для родителей)
Комментариев нет:
Отправить комментарий