http://www.lenagold.ru/fon/peo/det/dety04.jpg

Проект недели

Уважаемые родители!

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» и «Федеральному стандарту дошкольного образования» вы являетесь непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому мы предлагаем Вам новую форму совместной деятельности детского сада и семьи – «Ментальную карту»

Данная карта разработана для создания оптимальных взаимоотношений родителей и педагогов ДОУ по воспитанию и образованию детей.

В «Ментальной карте» Вы можете выбрать и отметить в предложенной таблице любые формы деятельности с ребенком по теме недели, осуществить ее и представить в группе (сообщение, фотоотчет, газета, рисунок, стихотворение и т.д.).

январь

4-я неделя с 24-28 

«Что значит быть вежливым»

Программное содержание:

     Способствовать:
1.Развитию личного отношения к соблюдению/ нарушению моральных норм
   2. Умению соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
    3. Формированию доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.


январь

3-я неделя с 17-21 

«Бывает ли настроение разноцветным?»

Программное содержание:

     Способствовать:

1.Развитию представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей.
2. Формированию положительных чувств и эмоций через улыбку.
3. Воспитанию у детей чувства взаимопомощи, чем и как порадовать друга в случае огорчения.



                                                                                                                                                                                                                  





январь

2-я неделя с 10-14 

«Волшебные сказки Рождества»

Программное содержание:

     Способствовать:

1. Развитию интереса и внимания к словам в литературном произведении.
2. Умению слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
3. Формированию целостной картины мира через чтение сказок.







ДЕКАБРЬ

1-я неделя с 6-10 

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Программное содержание:

     1. Способствовать формированию представлений о зиме, сезонных изменениях в природе. 
     2. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. 
     3. Закреплять знания о свойствах снега и льда. 
     4. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.





НОЯБРЬ

4-я неделя с 22-28 

«Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Способствовать расширению обобщенных представлений об осени как 
времени года.
3. Способствовать расширению представлений о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку,
 зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг.





3-я неделя с 15-21       

 «Наши органы нам помогают»

Программное содержание:

1.Способствовать формированию представлений о здоровье и здоровом образе 

жизни.

2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3.Способствовать формированию представлений о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.







2-я неделя с 08-14       

«Транспорт»

Программное содержание: 

1. Закрепить знания о понятии транспорт, проезжая часть, пешеходы, 

пешеходный переход. 

2.     Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения

 в транспорте.

3.     Учить безопасному поведению на улицах.





1-я неделя с 01-07       

 «Дружба»

Программное содержание:

1.Способствовать формированию представлений о России как многонациональной единой стране.

2.Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

3.Способствовать расширению представлений о дружбе.




ОКТЯБРЬ

1-я неделя с 04-10        

«Животный мир»

Программное содержание:

1.Способствовать формированию у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.Способствовать расширению представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).

3.Способствовать закреплению знаний о внешних признаках и повадках ­домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).



2-я неделя с 11-17        

«Краски осени»

Программное содержание:

1.Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.Способствовать расширению представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Способствовать формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.



3-я неделя  с 18-24      

«Я – человек»

Программное содержание:

1.Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями ; органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.



4-я неделя с 25-31        

«Наш быт»

Программное содержание:

1.Способствовать обучению детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.Способствовать воспитанию бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.



СЕНТЯБРЬ

1-я неделя с 06-12       

«Здравствуй, детский сад!», «Игрушки»

Программное содержание: 

1.Сбособствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений  

между детьми.

2.Продолжать знакомить детей с детским садом. как ближайшим социальным окружением ребёнка.




2-я неделя с 13-19       

«Что нам осень принесла?»

Программное содержание:

1.Способствовать расширению представлений детей о пользе овощей, 

фруктов, ягод, их значением и влиянием на здоровье человека.

2.Продолжать уточнять названия, отличительные признаки и качества 

овощей, фруктов, ягод.

3.Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов, ягод в пищу, заготовки. 

 


 


3-я неделя с 20-26        

«Мой дом. Мой город»

Программное содержание:

1.Способствовать расширению представлений детей о родном городе, 

знакомство с историей Челябинска.

2.Способствовать формированию представлений о правилах поведения на улицах города. правилах дорожного движения.

3.Способствовать расширению представлений детей о доме, предметах домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).




4-я неделя с 27-30       

«Растительный мир»

Программное содержание:

1. Способствовать обогащению представления детей о комнатных растениях, привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.

2.Способствовать узнаванию объектов и явлений в природе, и на картинках, 

уметь их отличать.

3.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.



 










































С 26 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «В гостях у Неумейки»


Программное содержание:
1. Обеспечивать условия для возникновения интерес а и самостоятельности детей в разных видах доступного труда (умение включаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через поручения, ручной труд). 

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 19 по 25 апреля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Что живое вокруг нас»


Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательного интереса об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло.
2. Способствовать умению анализировать , устанавливать взаимосвязи (признаки живого у растений, животных, людей).

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 12 по 18 апреля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Встречаем птиц»


Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательного интереса об элементарных 
потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. 
2. Способствовать умению анализировать, устанавливать взаимосвязи 
(признаки живого у птиц : воробей прыгает, летает, клюет зернышки, пьет водичку…). 
3. Содействовать формированию эмоционально-положительного отношения 
к природе .

Ментальная карта (рекомендации для родителей)




С 5 по 11 апреля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Театр»


Программное содержание:
1. Формировать представления о разных видах театра 
(пальчиковый, настольный, би-ба-бо, кукольный)
2. Способствовать возникновению желания участвовать в простых играх-драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, 
пальчикового театра.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 22 по 26 марта в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Весна в окно стучится»


Программное содержание:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе (названия месяцев, пробуждение природы, щебет и изменение в поведении птиц, таяние снега и льда, появление ручейков).

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 15 по 19 марта в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Как сберечь здоровье?»


Программное содержание:
1. Способствовать накоплению представлений об элементарных умениях и навыках личной гигиены, знаниях о режиме дня, о ситуациях угрожающих здоровью .

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 9 по 12 марта в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Наши добрые дела»

Программное содержание:
1. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей (формировать представления о действиях и поступках детей и взрослых, в которых проявляется доброе отношение и забота о людях, членах семьи, а также о животных и растениях).

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 1 по 5 марта в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Самая красивая мамочка моя»


Программное содержание:
1. Формировать представления о празднике ( поздравление мам, бабушек)
2. Создавать условия для типичных женских домашних занятий (сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья»)
3. Способствовать возникновению желания изготавливать подарки маме.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 24 по 28 февраля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Мирись, мирись - больше не дерись!»


Программное содержание:
1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками.
2. Содействовать формированию способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении, бытовой деятельности.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 15 по 19 февраля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Папин праздник»


Программное содержание:
1. Способствовать развитию представлений детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей.
2. Способствовать обогащению словарного запаса детей (слова обозначающие различные действия взрослых).

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 8 по 12 февраля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Опасные предметы! Осторожно!»


Программное содержание:
1. Способствовать формированию  правил безопасного поведения и безопасного пользования предметами.
2. Способствовать накоплению представлений об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 1 по 5 февраля в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Мама, папа, я - дружная семья»


Программное содержание:
1. Формировать представления о семье, членах семьи, их отношениях (отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях).
2. Содействовать формированию первичных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 25 по 29 января в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Учимся быть вежливыми»


Программное содержание:
1. Создавать условия для приобретения опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Способствовать приобретению привычки здороваться и прощаться.
3. Создавать условия для возникновения уверенности у каждого ребёнка в том, что взрослые его любят.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 18 по 22 января в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Наша Таня громко плачет»


Программное содержание:
1. Способствовать овладению начальных навыков ролевого поведения.
2. Формировать умение связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формировать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)


С 1 по 15 января в дошкольном учреждении реализуется 

 ПРОЕКТ недели: "Новый год у нас в гостях"


Программное содержание:
1. Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2. Привлекать к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3. Способствовать возникновению радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Ментальная карта (рекомендации для родителей)




С 1 по 11 октября в дошкольном учреждении реализуется 
 ПРОЕКТ недели: «Животный мир»


Программное содержание:

1.     Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2.     Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3.     Воспитание заботливого отношения к животным.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за птицами;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые,

 пушистые).


Ментальная карта (рекомендации для родителей)


**************************************************************************



С 21 по 30 сентября в дошкольном учреждении реализуется 
ТЕМА ПРОЕКТА: «Растительный мир»


Программное содержание:

1.     Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2.     Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3.     Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.


 Ментальная карта (рекомендации для родителей)

               




Комментариев нет:

Отправить комментарий