http://www.lenagold.ru/fon/peo/det/dety04.jpg

Советы родителям!





Тема недели: "Кто как готовится к зиме"


ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!

ЛИСА
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.

ЗАЙЧИК
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко.
Шубка – белая, как снег
Спрячет зайчика от всех.

БЕЛКА
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.

МЫШЬ
На краю песчаной горки
Мышь зимует в теплой норке.
Запасла овса, пшеницы,
Чтоб зимою прокормиться.

ЛОСЬ
Лось не может бегать быстро –
Вязнет он в снегу пушистом.
В чаще леса лось гуляет
И кору там объедает.

МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу –
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.

БАРСУК
Шустрый толстый барсучок
В спячку зимнюю залег.
Летом вырыл норку ловко:
Есть и спальня, и кладовка.

ЕЖИК
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.


 ***********************
Посмотрите с детьми мультфильм "Листопадничек" (1977) 
Режиссер: Кузьма Кресницкий. 
Про встречи зайчика с лесными обитателями, готовящимися к зиме.

***********************
Развиваем мелкую моторику ребенка. Здесь нужно помочь мишке попасть в берлогу — обвести пунктирные линии карандашом.
  
***********************
Учимся сортировать с детьми от меньшего к большему и наоборот от большего к меньшему.
***********************
ЗИМНИЕ КАРТИНКИ. Г. Ладонщиков

Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы - кора.

Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.

На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.

Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
"Будь смелее, не робей!" -
Приглашает воробей.

Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.


Тема недели: "Наши органы нам помогают"

Загадки об органах чувств.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза) 


Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).


 ***********************
Игра: "Какой орган чувств нам поможет узнать".
Ребенок начинает свой рассказ, например, со слов: 
“Язык нам нужен для того, чтобы...”
(нос, уши,глаза, кожа)
***********************
Поиграйте с детьми в игры: 
"Узнай на вкус" 
(с закрытыми глазами на вкус угадать знакомые продукты);
"Угадай по запаху";
"Чудесный мешочек";
"Определи на ощупь"
"Угадай, что звучит";
"Угадай, кто позвал";
"Посмотри и повтори".


Как научить ребенка правильно держать карандаш.



***********************
Рисование на песке в домашних условиях.
Если нет песка можно использовать  манную крупу.
1.  Возьмите ручку ребенка и вместе нарисуйте извилистую линию. 
«Какая красивая дорога у нас получилась! 
А как по ней будет прыгать зайка? Прыг-скок!
 Давай наши руки будут зайками и попрыгают по дороге!». 
Растопырьте пальцы и «попрыгайте», оставляя подушечками пальцев следы.
2. Или нарисуйте домики и посадите в них жильцов
 (это могут быть маленькие игрушки или картинки):
 «Это домики друзей, они любят ходить друг к другу в гости. 
Но в лесу, где они живут, ветер замёл все дороги. 
Давай нарисуем им дорожки, чтобы они опять могли вместе играть».
 Спустя некоторое время вместе с ребенком можно сдуть все дорожки 
и снова нарисовать новые.
3. Еще несколько идей: 

изобразите воздушный шарик, а ребенок пусть нарисует ниточку; 
вы – цветок, а ребенок – стебелек; 
вы – зонтик, а ребенок – ручку зонтика;
 вы – тучку, а ребенок – дождик;
 вы – машину, а ребёнок – колёса. 




************************
Тема недели: "Транспорт"

Разучите вместе с детьми физкультминутку
 "Грузовик"
Грузовик песок везет.
(Идти по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ:
(Остановиться, повернуться лицом друг к другу.)
Вот так чудо - чудеса,
(2 раза наклонить голову вправо - влево)
В нем песок под небеса!

(Тянуться на носочках, поднимая руки вверх.)
***********************
Стихи и раскраски на тему "Транспорт"
здесь




************************
Тема недели: "Дружба"

Разучите вместе с детьми пальчиковую гимнастику
 "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

************************
Послушайте и посмотрите:
 песенки о дружбе,
Песенку Друзей
Мультик для детей про друзей,
Песенка друзей "Барбарики",
Тимка и Димка "Дружба крепкая..."
************************


************************
Тема недели: "Наш быт"
  •  Рассмотрите вместе с ребенком посуду - чайную, столовую.
  •  Спросите, какой она расцветки (в горошек, с полосками и т.п.), какого цвета?
  •  Покажите ребенку продукты, из которых готовится пища; 
  • Закрепите названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.);
  •  Обратите внимание на то, что посуда может биться.
  • Посетите магазин «Посуда»: с целью обогащения представлений об окружающем мире и активизацией словаря.
  • Чтение вечерней сказки или просмотр мультфильма «Федорино горе» К. Чуковского.
Игра «Назови ласково».
 Взрослый бросает мяч называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды. 
Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.
 Будем называть ее ласково.
Тарелка – тарелочка
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Чайник – чайничек
Кастрюля –кастрюлечка
Сковорода – сковородочка
Кружка – кружечка
Стакан – стаканчик

 ************************
    Распечатать и раскрасить посуду 
                                   (раскраски на разные темы здесь)                                           
  ************************
Тема недели: "Я - человек"

Поиграть с детьми в игру:
 "Что я делаю неправильно?"
- Хлопаю ногами
- топаю глазами
-  думаю руками
- слушаю носом
- нюхаю животом
и т.д.
Задание детям:"Скажи правильно"
************************


Я - человек. Что я знаю о себе.

****************************
Распечатать и раскрасить.



Как поэтапно нарисовать карандашом человека: схемы на основе геометрических фигур.



Тема недели: "В гостях у Неумейки"
- закреплять умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, 
чистить зубы по утрам и после еды;
- учить правильно называть процесс ухода за своим телом,

 предметы, необходимые для его осуществления;

 - прочитать: Я. Аким "Неумейка" стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
 - посмотреть мультфильмы: "Маша больше не лентяйка" , 

-  побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

Тема недели: "Что живое вокруг нас"

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: 
наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; 

кормить животных только с разрешения взрослых;

- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», 


- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки 

«Наши домашние любимцы»; 

- понаблюдать за птицами на прогулке;

- привлечь к уходу за домашним питомцем 

(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Тема недели: "Встречаем птиц"
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, 
обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; 
- дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, 
об особенностях их жизни весной;
- развивать элементарные представления о птицах 
(летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- познакомить детей с понятием «прилёт птиц», 

как с одним из природных явлений весны;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения: Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н. Романова «Котька и птичка».

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема недели: "Театр"
Всем давно известно, что ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. А какая же игра без театрализованной деятельности? Дети с удовольствием смотрят спектакли с использованием разных видов театра: кукольного, настольного, теневого, пальчикового и др. А как им нравится самим играть роли в инсценировках по различным произведениям, на музыкальных утренниках или просто для своих сверстников. Ведь это мир превращений, волшебства, сказки!!!

*************************

Соорудите с ребёнком из подручных средств 

(бельевой веревки, стульев, простыни): корабль, машину, дом и т. д. ;

• Придумайте историю и нарисуйте к ней картинки;

• Разрисуйте маркерами старую футболку, шорты;

• Нарисуйте ногами, руками картинки;

• Рисуйтена песке, манке различные сюжеты;

• Из пластиковых стаканчиков сделайте настольный театр;

• Из соленого теста слепите различных сказочных животных.


Тема недели: "Весна в окно стучится"

- организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка 

на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 

- привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 

- понаблюдайте за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- используйте зеркальце для получения солнечных зайчиков,

- обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии 

с погодными условиями;

- почитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- привлеките к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема недели: "Как сберечь своё здоровье"

- познакомьте детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделайте книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» 
Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- проведите беседу «Опасные предметы»;

- проведите игровые упражнения в домашних условиях: 
«Расскажем…, как складывать одежду перед сном», 
«Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформите «книжку-малютку» о здоровье;

- побеседуйте о здоровом образе жизни в семье;

- изготовьте  семейную газету «Я и мое здоровье».


Тема недели: "Наши добрые дела"

- прочитайте  и рассмотрите иллюстрации книги «Айболит» К.Чуковского

- прочитайте венгерскую сказку «Два жадных медвежонка»

- изготовьте с ребёнком подарки-сюрпризы для близких из бросового материала; 

- нарисуйте  «Цветы для мамы, бабушки»; 

- проведите игры-забавы «Сюрпризные моменты»; 

- обыграйте ситуацию: концерт для кукол.

Тема недели: "Самая красивая мамочка моя"
- составьте вместе с ребёнком альбом «Что за чем?  
(последовательность режимных моментов); 
- создайте игровую ситуацию «Маленький помощник», 
поддержите желание ребенка помочь взрослым дома; 

- создайте безопасные условия для деятельности ;
- примите участие в оформлении коллажа «Мамины помощники»; 
- рассмотрите фотографии бабушек и мам; 

- разучите стихотворения к празднику.



Тема недели: "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Разучите с детьми:
Посмотрите - за окном                                             (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем,                                        ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки,                                                ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки.                                                   ( «надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички                                               ( руки вверх)
Теплые сестрички.                                                     ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок                                               ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок.                                           ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые,                                                         ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые.                                                         ( надеваем «шапку»).
                                   
                                   ***********************
Зимние загадки для детей

***********************
Первый снег для большинства птиц является большой бедой: через голод и холод очень многие из них просто не доживают до весны. Дело в том, что птицам очень тяжело найти себе пищу под слоем снега, а на деревьях и других не заснеженных местах ее крайне мало.

Для поддержания необходимой температуры тела зимой птицы тратят значительно больше полученной из пищи энергии, чем в другие времена года. Отдача энергии на согревание при дефиците пищи приводит к ослаблению хрупкого организма с последующим замерзанием.

Спасти пернатых друзей от ужасной участи можно путем искусственного кормления. 


 ************************

                

Комментариев нет:

Отправить комментарий