Тема недели: "Кто как готовится к зиме"
ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!
ЛИСА
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.
ЗАЙЧИК
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко.
Шубка – белая, как снег
Спрячет зайчика от всех.
БЕЛКА
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.
МЫШЬ
На краю песчаной горки
Мышь зимует в теплой норке.
Запасла овса, пшеницы,
Чтоб зимою прокормиться.
ЛОСЬ
Лось не может бегать быстро –
Вязнет он в снегу пушистом.
В чаще леса лось гуляет
И кору там объедает.
МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу –
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.
БАРСУК
Шустрый толстый барсучок
В спячку зимнюю залег.
Летом вырыл норку ловко:
Есть и спальня, и кладовка.
ЕЖИК
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.
Режиссер: Кузьма Кресницкий.
Про встречи зайчика с лесными обитателями, готовящимися к зиме.
***********************
Развиваем мелкую моторику ребенка. Здесь нужно помочь мишке попасть в берлогу — обвести пунктирные линии карандашом.
***********************
Учимся сортировать с детьми от меньшего к большему и наоборот от большего к меньшему.***********************
ЗИМНИЕ КАРТИНКИ. Г. ЛадонщиковСолнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы - кора.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.
Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
"Будь смелее, не робей!" -
Приглашает воробей.
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
Тема недели: "Наши органы нам помогают"
Загадки об органах чувств.
Видеть папу, видеть маму,Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).
***********************
Игра: "Какой орган чувств нам поможет узнать".
Ребенок начинает свой рассказ, например, со слов:
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).
***********************
Игра: "Какой орган чувств нам поможет узнать".
Ребенок начинает свой рассказ, например, со слов:
“Язык нам нужен для того, чтобы...”
(нос, уши,глаза, кожа)
***********************
Поиграйте с детьми в игры:
***********************
Поиграйте с детьми в игры:
"Узнай на вкус"
(с закрытыми глазами на вкус угадать знакомые продукты);
"Угадай по запаху";
"Угадай по запаху";
"Чудесный мешочек";
"Определи на ощупь"
"Определи на ощупь"
"Угадай, что звучит";
"Угадай, кто позвал";
"Посмотри и повтори".
Как научить ребенка правильно держать карандаш.
***********************
Рисование на песке в домашних условиях.
Если нет песка можно использовать манную крупу.
1. Возьмите ручку ребенка и вместе нарисуйте извилистую линию.
1. Возьмите ручку ребенка и вместе нарисуйте извилистую линию.
«Какая красивая дорога у нас получилась!
А как по ней будет прыгать зайка? Прыг-скок!
Давай наши руки будут зайками и попрыгают по дороге!».
Растопырьте пальцы и «попрыгайте», оставляя подушечками пальцев следы.
2. Или нарисуйте домики и посадите в них жильцов
2. Или нарисуйте домики и посадите в них жильцов
(это могут быть маленькие игрушки или картинки):
«Это домики друзей, они любят ходить друг к другу в гости.
Но в лесу, где они живут, ветер замёл все дороги.
Давай нарисуем им дорожки, чтобы они опять могли вместе играть».
Спустя некоторое время вместе с ребенком можно сдуть все дорожки
и снова нарисовать новые.
3. Еще несколько идей:
изобразите воздушный шарик, а ребенок пусть нарисует ниточку;
3. Еще несколько идей:
изобразите воздушный шарик, а ребенок пусть нарисует ниточку;
вы – цветок, а ребенок – стебелек;
вы – зонтик, а ребенок – ручку зонтика;
вы – зонтик, а ребенок – ручку зонтика;
вы – тучку, а ребенок – дождик;
вы – машину, а ребёнок – колёса.
вы – машину, а ребёнок – колёса.
************************
Тема недели: "Транспорт"
Разучите вместе с детьми физкультминутку
"Грузовик"
Грузовик песок везет.(Идти по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ:
(Остановиться, повернуться лицом друг к другу.)
Вот так чудо - чудеса,
(2 раза наклонить голову вправо - влево)
В нем песок под небеса!
(Тянуться на носочках, поднимая руки вверх.)
***********************
Стихи и раскраски на тему "Транспорт"
здесь
************************
Тема недели: "Дружба"
Разучите вместе с детьми пальчиковую гимнастику
"Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
************************
Послушайте и посмотрите:
песенки о дружбе,
Песенку Друзей,
Мультик для детей про друзей,
Песенка друзей "Барбарики",
Тимка и Димка "Дружба крепкая..."
************************
************************
Тема недели: "Наш быт"
- Рассмотрите вместе с ребенком посуду - чайную, столовую.
- Спросите, какой она расцветки (в горошек, с полосками и т.п.), какого цвета?
- Покажите ребенку продукты, из которых готовится пища;
- Закрепите названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.);
- Обратите внимание на то, что посуда может биться.
- Посетите магазин «Посуда»: с целью обогащения представлений об окружающем мире и активизацией словаря.
- Чтение вечерней сказки или просмотр мультфильма «Федорино горе» К. Чуковского.
Взрослый бросает мяч называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды.
Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.
Будем называть ее ласково.
Будем называть ее ласково.
Тарелка – тарелочка
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Чайник – чайничек
Кастрюля –кастрюлечка
Сковорода – сковородочка
Кружка – кружечка
Стакан – стаканчик
************************
Распечатать и раскрасить посуду
(раскраски на разные темы здесь)
************************
Распечатать и раскрасить посуду
(раскраски на разные темы здесь)
************************
Тема недели: "Я - человек"
Поиграть с детьми в игру:
"Что я делаю неправильно?"
- Хлопаю ногами
- топаю глазами
- думаю руками
- слушаю носом
- нюхаю животом
и т.д.
Задание детям:"Скажи правильно"
************************
"Что я делаю неправильно?"
- Хлопаю ногами
- топаю глазами
- думаю руками
- слушаю носом
- нюхаю животом
и т.д.
Задание детям:"Скажи правильно"
************************
Как поэтапно нарисовать карандашом человека: схемы на основе геометрических фигур.
- закреплять умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки,
чистить зубы по утрам и после еды;
- учить правильно называть процесс ухода за своим телом,
предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать: Я. Аким "Неумейка" стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
- посмотреть мультфильмы: "Маша больше не лентяйка" ,
- побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
Тема недели: "Что живое вокруг нас"
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными:
наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка»,
«Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за птицами на прогулке;
- привлечь к уходу за домашним питомцем
(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Тема недели: "Встречаем птиц"
- организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках,
об особенностях их жизни весной;
- развивать элементарные представления о птицах
(летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- познакомить детей с понятием «прилёт птиц»,
как с одним из природных явлений весны;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения: Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н. Романова «Котька и птичка».
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема недели: "Театр"
Всем давно известно, что ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. А какая же игра без театрализованной деятельности? Дети с удовольствием смотрят спектакли с использованием разных видов театра: кукольного, настольного, теневого, пальчикового и др. А как им нравится самим играть роли в инсценировках по различным произведениям, на музыкальных утренниках или просто для своих сверстников. Ведь это мир превращений, волшебства, сказки!!!
*************************
Соорудите с ребёнком из подручных средств
(бельевой веревки, стульев, простыни): корабль, машину, дом и т. д. ;
• Придумайте историю и нарисуйте к ней картинки;
• Разрисуйте маркерами старую футболку, шорты;
• Нарисуйте ногами, руками картинки;
• Рисуйтена песке, манке различные сюжеты;
• Из пластиковых стаканчиков сделайте настольный театр;
• Из соленого теста слепите различных сказочных животных.
Тема недели: "Весна в окно стучится"
- организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка
на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдайте за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- используйте зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
- почитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлеките к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема недели: "Как сберечь своё здоровье"
- познакомьте детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделайте книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»
Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- проведите беседу «Опасные предметы»;
- проведите игровые упражнения в домашних условиях:
«Расскажем…, как складывать одежду перед сном»,
«Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформите «книжку-малютку» о здоровье;
- побеседуйте о здоровом образе жизни в семье;
- изготовьте семейную газету «Я и мое здоровье».
Тема недели: "Наши добрые дела"
- прочитайте и рассмотрите иллюстрации книги «Айболит» К.Чуковского;
- прочитайте венгерскую сказку «Два жадных медвежонка»;
- изготовьте с ребёнком подарки-сюрпризы для близких из бросового материала;
- нарисуйте «Цветы для мамы, бабушки»;
- проведите игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыграйте ситуацию: концерт для кукол.
Тема недели: "Самая красивая мамочка моя"
- составьте вместе с ребёнком альбом «Что за чем?
(последовательность режимных моментов);
- создайте игровую ситуацию «Маленький помощник»,
поддержите желание ребенка помочь взрослым дома;
поддержите желание ребенка помочь взрослым дома;
- создайте безопасные условия для деятельности ;
- примите участие в оформлении коллажа «Мамины помощники»;
- рассмотрите фотографии бабушек и мам;
- разучите стихотворения к празднику.
Тема недели: "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Разучите с детьми:
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
***********************
***********************
Первый снег для большинства птиц является большой бедой: через голод и холод очень многие из них просто не доживают до весны. Дело в том, что птицам очень тяжело найти себе пищу под слоем снега, а на деревьях и других не заснеженных местах ее крайне мало.
Для поддержания необходимой температуры тела зимой птицы тратят значительно больше полученной из пищи энергии, чем в другие времена года. Отдача энергии на согревание при дефиците пищи приводит к ослаблению хрупкого организма с последующим замерзанием.
Спасти пернатых друзей от ужасной участи можно путем искусственного кормления.
Для поддержания необходимой температуры тела зимой птицы тратят значительно больше полученной из пищи энергии, чем в другие времена года. Отдача энергии на согревание при дефиците пищи приводит к ослаблению хрупкого организма с последующим замерзанием.
Спасти пернатых друзей от ужасной участи можно путем искусственного кормления.
************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий